Рост онлайн торговли пугает интернетчиков

За первое полугодие 2016 года, объемы российской онлайн торговли выросли на 26%. При этом по прогнозам АКИТ, рост только продолжится. По итогу года объем рынка может достичь 1 миллиарда рублей.
Показатель продолжающегося развития за год будет немного скромнее и составит 18.4%. Но такие данные не радуют экспертов, ведь ситуация выходит из-под контроля. Глава АКИТ отмечает что они не были готовы к таким объемам. Рост популярности интернет-магазинов, а, следовательно, онлайн торговли тесно связан с показателем импорта, который в количестве посылок увеличился на 102%. В денежном эквиваленте объем импорта вырос на 37%. Заработок отходит иностранным интернет-магазинам, с которыми отечественные площадки не выдерживают конкуренцию.
Глава АТКИ отмечает, что от объемов онлайн торговли в интернет-магазинах значительно выигрывает традиционная почта. Доставку товара из заграничных интернет-магазинов выполняет «Почта России» тем самым, по его мнению, оказывая негативное влияние на российский ритейл. По итогам первого полугодия доля «Почты» на рынке доставки составляет 63%.
Почему иностранные интернет-магазины столь популярны?
Рассуждая о ситуации в сфере онлайн торговли, специалисты учитывают не только показатели -ритейла. Гендиректор Gettable, отмечает то что наблюдается рост числа людей, совершающих покупки в интернет-магазинах. Развитие касается и сферы интернет платежей. Их объем в сравнении с 2015 годом вырос на 42%.
Рост популярности покупок в интернет-магазинах по мнению эксперта, связан с шоковым явлением резкого падения курса рубля в 2014-2015 годах, которое привело к снижению потребления. На данный момент показатели выходят на нормальный уровень, но при этом россияне относятся к покупкам в интернет-магазинах с умом и расчетом.
Отчетливо проявляется тенденция отправки платежей за границу. Основными странами-получателями выступили Китай и США. Россияне часто приобретают одежду, обувь и электронику в интернет-магазинах. Поэтому в этих сегментах востребованным остается подержаный товар или дешевый зарубежный.
Гендиректор Gettable акцентирует внимание, что значительное влияние на выбор оказывает стоимость отечественных изделий. Для примера платье российского производства стоит в известных китайских интернет-магазинах 2-3 тысячи рублей, а его зарубежные аналоги -200 рублей.
Российская сфера услуг в выигрыше
В области онлайн торговли услугами в выигрыше остаются отечественные игроки. Директор по маркетингу онлайн-сервиса Qlean отмечает, что преимущество предприятий, работающих в сфере услуг основано на том, что они предоставляются по месту заказа. Для примера – пассажирские перевозки. Попытки иностранных компаний завоевать рынок не увенчались успехом и популярным агрегатором остается Яндекс-Такси.
Аналогичная ситуация в сфере доставки еды. На рынке клининговых услуг по оценке специалиста Qlean, преобладает российский сервис. При этом конкуренции со стороны западных игроков нет. Компании, не успевшие стать участниками рынка до санкций, не спешат вливаться в него. «Опасность для местных бизнесменов может прийти из Азии. Китайские партнеры могут выкупить компанию, получив впоследствии прибавку к своему бизнесу», - отмечает директор по маркетингу.

Рост онлайн торговли пугает интернетчиков
Не пропусти новые публикации
Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы