Что выбирают российские покупатели: онлайн или оффлайн покупки?

88% жителей в России, по данным опроса, отметили, что прибегали к покупкам в интернет-магазине. Плебисцит был инициирован компанией Nielsen изучающей взаимодействие онлайн торговли и ее офлайн сектора.
53% респондентов приобретает в интернет-магазинах вещи и различные аксессуары; 38 % - информационный контент, электронику; 34 % - бронирует билеты на мероприятия, 33% - товары, относящиеся к группе бытовой химии; 30% - туристические путевки. Наименее востребованная сфера онлайн торговли в России – продукты питания. Ее продукты приобретают всего 5% опрошенных.
Эксперты Nielsen отмечают, что взаимовлияние интернет-магазинов и стандартных торговых павильонов только усиливается. Практически в 50% случаев россияне изучают продукт в сети и отправляются за ним в обычные торговые точки. Но другие делают, наоборот, рассматривают товары оффлайн, а покупают их посредством онлайн торговли. При приобретении FMCG-категорий традиционно покупатели избегают покупок в интернет-магазинах и отдают предпочтение оффлайн каналам. Повышение популярности онлайн торговли в сфере FMCG, по мнению экспертов, требует грамотной работы ритейлеров и предоставления комплексной информации о товаре, а также условиях его приобретения.
В России предпочтение того или иного канала продаж определяется категорией товара. 56% россиян, которые собираются отправиться отпуск, приобретают туры, путевки или бронируют отели в интернете. Относительно одежды 45% отмечают что ищут ее в стандартных точках, а 22% в интернет-магазинах. За свежими продуктами 74% респондентов ходит в обычный магазин, а 7% предпочитает торговлю онлайн. Но эта тенденция характерна только для России. В мировом масштабе число покупателей, приобретающих такие товары в интернет-магазинах, значительно выше – 23%. Упакованную продукцию (консервы, снеки, напитки) – только 12% россиян приобретают в интернет-магазинах. В мире - 29% при заказе такой продукции прибегают к услугам онлайн торговли, а 35% предпочитают стандартные способы покупки.
По мнению опрошенных, источники информации, влияющие на принятие решения о покупке товара – сайт интернет-магазина и визит в торговый павильон. Причем оформление и наполнение сайта влияет на объем продаж товаров в сфере аксессуаров и электроники, а посещение павильона - в категориях одежды, электронных гаджетов, бытовой химии, средств по уходу за собой и продовольственных товаров.
37% жителей России, регулярно приобретающих продукцию в стандартных точках, отмечают что имеют желание в будущем попробовать сделать это при помощи интернета.

Что выбирают российские покупатели: онлайн или оффлайн покупки?
Не пропусти новые публикации
Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы